Для малышей с аутизмом большее количество часов вмешательства не обязательно лучше. | Советы девушкам

Многоцентровое исследование, проведенное UC Davis Health, показало, что две известные модели раннего вмешательства при аутизме оказали схожее влияние. Исследователи сравнили улучшение развития и симптомов у детей ясельного возраста с аутизмом, которые в течение года получали индивидуальные сеансы вмешательства с использованием либо ранней интенсивной поведенческой интервенции (EIBI), либо ранней Денверской модели (ESDM). Они обнаружили, что эффект существенно не различается, будь то 15 или 25 часов в неделю.

«Когда родители получают первый диагноз, они обычно спрашивают: какое лечение мне следует искать и сколько часов в неделю?» сказала Салли Дж. Роджерс, почетный профессор психиатрии и поведенческих наук в Институте разума Калифорнийского университета в Дэвисе и ведущий автор исследования. «Как клиницисты, у нас не было данных хорошо контролируемых экспериментальных исследований, чтобы ответить на эти вопросы. Это исследование является первым, в котором эти вопросы ставятся экспериментально».

Их исследование, опубликованное в Журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии , показало, что ни тип вмешательства, ни интенсивность родов не привели к значительным различиям в успеваемости детей.

Вмешательства EIBI и ESDM при аутизме

Эти два вмешательства значительно различаются по стилю подачи и лежащим в основе теориям. EIBI основан на прикладном анализе поведения и использует простые структурированные инструкции для обучения детей. ESDM является натуралистическим и основывается на науках о развитии и поведении с интерактивным стилем, встроенным в повседневную деятельность, как игру, так и типичные распорядки.

Предыдущие исследования документально подтвердили, что оба типа лечения могут привести к значительному улучшению понимания и использования языка ребенком, скорости обучения, а также когнитивных и адаптивных навыков. Однако рекомендации относительно определенного количества часов лечения в неделю были основаны на предположениях, а не на высококачественных экспериментальных данных.

«Мы разработали испытание, чтобы дать объективные ответы о влиянии начальных характеристик ребенка, стилей лечения и интенсивности лечения на прогресс ребенка с течением времени», – сказал Роджерс. «Мы оценили этот прогресс, измерив ключевые показатели развития и симптомов».

Исследователи набрали 87 детей ясельного возраста с аутизмом (в возрасте от 12 до 30 месяцев) из трех университетов. В зависимости от возраста и уровня развития детей случайным образом распределили в одну из четырех групп вмешательства: 15 или 25 часов ESDM; 15 или 25 часов EIBI.

Исследователи провели год индивидуального вмешательства в домашних условиях и в детских учреждениях. Они также предоставили семьям коучинг по уходу на двух 1,5-часовых занятиях в месяц. По словам Роджерса, лечение ESDM и EIBI было проведено с высочайшим качеством.

«Терапевты следовали инструкциям по лечению и поддерживали высокую степень верности принципам каждого лечения. Они также получали частое наблюдение и инструктировали родителей использовать вмешательства и обобщать детские навыки из терапии в повседневной деятельности дома и в обществе», – сказал Роджерс.

С момента зачисления дети прошли четыре клинических обследования с интервалом в шесть месяцев. Терапевты ежедневно оценивали прогресс и часто обновляли вмешательства, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности детей в развитии и поведении.

Больше часов вмешательства не обязательно лучше

Исследователи обнаружили, что ни стиль, ни интенсивность вмешательства не оказали различного влияния в целом на четыре критерия результатов исследования: прогресс детей в восприимчивой речи, выразительное общение, невербальные способности и изменение симптомов аутизма. Они также обнаружили, что лечащие врачи обеих моделей гибко использовали модели для удовлетворения индивидуальных потребностей детей. Обе модели имели тенденцию обеспечивать большую структуру и практику для детей, которые в этом нуждались, и более широкий выбор детей и естественное обучение для детей, которые были к этому готовы.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

восемнадцать − 16 =