Правильно организованный режим имеет много плюсов. Он обеспечивает уравновешенное, жизнерадостное состояние малыша, защищает детскую нервную систему от переутомления, а также создаст наиболее благоприятные условия для того, чтобы ребёнок получил правильное физическое, психическое развитие.
В течение первого года жизни режим ребёнка меняется трижды. Новорождённый спит 20 — 22 часа в сутки, и малышу устанавливают только режим кормления.
Если в течение первых недель жизни крохи удаётся установить нужный режим кормлений, то он становится стержнем всего суточного ритма — ребёнок всегда в одно и то же время ест, спит, бодрствует и гуляет.
Такая ритмичность полезна прежде всего самому ребёнку. Но она также упорядочивает жизнь всей семьи.
Заметьте, что речь идёт не о жёстком распорядке, когда всё диктует часовая стрелка. Индивидуальность ребенка, его самочувствие, семейные обстоятельств и изменения погоды, к которым малыши очень чувствительны, могут и будут, конечно, вносить свои коррективы.
Несмотря на это, основ распорядка дня всё же стоит придерживаться.
Не забывайте, что в режим дня обязательно должны быть включены ежедневные прогулки (желательно в тихой зелёной зоне), длительность которых постепенно увеличивается. Дневной сон малыша будет крепче и здоровее, если малыш находится на свежем воздухе.
Основой воспитания на втором — третьем году жизни ребенка остаётся, как и прежде, правильно составленный и чётко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребёнка, в него следует внести некоторые изменения.
Малышей второго и третьего года жизни делят на две подгруппы с разным режимом (при этом учитываются их возрастные особенности).
Так, до 1,5 лет дети спят днём дважды: первый сон длится 2 — 2,5 часа, второй — 1,5 — 2 часа.
После 1,5 лет крохи спят днём уже только 1 раз в течение 3 -3,5 часов, а длительность бодрствования при этом увеличивается до 4,5 — 6 часов.
Суточная продолжительность сна к трём годам уменьшается до 12 — 13 часов.
При выполнении основных пунктов режима дня нужно придерживаться общих правил.
Следует приобщать малыша к участию в процессах кормления и туалета, постепенно формировать навыки самостоятельности: есть из ложки (к двум годам ребёнок должен кушать сам); самостоятельно одеваться и раздеваться (это умение окончательно формируется на третьем году жизни): воспитывать привычку к чистоте и опрятности (к двум годам малыш начинает сам проситься на горшок, может самостоятельно вымыть руки); соблюдать длительность прогулок на свежем воздухе.
Но, планируя распорядок дня, нельзя забывать, что его важная задача — «подстройка» под индивидуальные особенности малыша.
Нужно, к примеру, учитывать, что детки в период адаптации, после болезней, а также гиперактивные малыши с неустойчивыми реакциями нервной системы устают гораздо быстрее, чем здоровые и уравновешенные.
А устав, они становятся невнимательными, менее дисциплинированными, поэтому им необходим более облегчённый и щадящий режим.
© 2024 Жизнь глазами женщины · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru