Безусловно, с малышом нужно разговаривать. Сейчас уже доказано, что общение надо начинать ещё во время беременности.
Вы только представьте себе, что уже в 16 недель ребёнок уже может слышать. Поначалу, ему слышны звуки материнского родного тела: сердцебиение, шум крови и т. п. Затем кроха начинает слышать звуки, которые доносятся из внешнего мира.
Малыш слышит маму уже со внутриутробного периода и привыкает к её настроению и эмоциям. Именно в этот период закладывается начальный этап взаимоотношений с ребёнком.
Первые полгода жизни малыша являются самыми важными, так как в этот период идёт активное развитие ребенка. Ведущей функцией в это время является общение матери с ребёнком.
Безусловно, если вы вообще не общались все 6 месяцев со своим крохой, то надо принимать срочные меры, но не «агрессивно».
Сначала необходимо ввести ритуалы общения (ложимся спать — поём колыбельную, купаемся — рассказываем стихи о ванной и водичке, идём гулять — поём песенки про природу и т. д.), потом постепенно увеличивайте словарную нагрузку на малыша.
Показывайте ему бытовые предметы и обязательно говорите, как они называются и для чего служат. Например: «Это чашка. Из неё пьют!» Не перегружайте предложение большим количеством слов, ребенку лучше сказать 2 — 3 простых предложения, чем одно большое.
Важным в общении с малышом также является и эмоциональная окраска вашей речи. Чаще улыбайтесь, называйте сына по имени (он уже должен откликаться на него), читайте весёлые стихи, пойте ритмичные песенки.
Однако вечером эмоциональную и речевую активность несколько убавляйте: говорите не так громко, пойте спокойные песни, рассказывайте интересные стихи, беседуйте с ребёнком так, словно он самый увлекательный в мире собеседник! И тогда у вас всё будет хорошо.
Малыш не общается в детском садике, играет в одиночестве игрушками, молчит. Что случилось. В этом случае ваше волнение связано в основном с тем, что принято называть адаптационным периодом.
Абсолютно у всех детей при поступлении в детский сад есть такой период, но проявляется и длится он у каждого ребёнка по — разному.
Итак, что нужно предпринять:
1. Постарайтесь максимально приблизить режим детсада к режиму в семье.
2. Обсуждая дома детский сад, говорите об интересных наблюдениях.
3. Организуйте время пребывания в детском саду в первые дни так, чтобы ребёнок плавно влился в коллектив.
Часто наблюдается регресс в речи при поступлении в детский сад, так как ещё не все детки в саду умеют говорить, а некоторые говорят на своём, «детском» языке. Поэтому мамочкам стоит уделять особое внимание развитию речи вашего ребёнка вне занятий детского сада.
© 2024 Жизнь глазами женщины · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru