Военные песни и колыбельные за истоками музыки | Советы девушкам

Любовь – это не причина, по которой мы поем и создаем симфонии, по крайней мере, не главная причина, согласно новой эволюционной теории происхождения музыки.

В статье, опубликованной недавно в журнале Behavioral and Brain Sciences , группа антропологов и психологов утверждает, что больше доказательств в пользу музыки обусловлено необходимостью групп впечатлять союзников и врагов, а родителей – сигнализировать о своем внимании к младенцам.

Исследователи также не согласны с другими теориями происхождения музыки, в том числе с тем, что создание музыки возникло из-за потребности в социальных связях , или что это всего лишь причудливый побочный продукт эволюции без реальной цели – «слуховой сырный пирог», как однажды назвал его когнитивный психолог Стивен Пинкер. .

Однако теория полового отбора, пожалуй, наиболее устоявшаяся, она восходит к Чарльзу Дарвину, который первым предположил, что музыка, как и пение птиц, была разработана людьми для привлечения партнеров.

«Секс и совокупление – это часть истории, но музыка, кажется, выходит далеко за пределы этой конкретной области», – сказал Эд Хаген, эволюционный антрополог из Вашингтонского государственного университета и соавтор исследования. «Гипотеза полового отбора на самом деле не объясняет основную особенность музыки: ее часто исполняют в группах. Ее также слушают и исполняют представители обоих полов».

Хаген и его коллеги из Гарварда и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отмечают, что, если бы теория полового отбора была верной, мужчины развили бы превосходные музыкальные навыки, а женщины – весьма избирательные способности слушать, но, судя по простым наблюдениям и научным экспериментам, оба пола демонстрируют одинаковые уровни способностей в каждом из них. площадь.

Исследователи также выступают против теории социальной связи, отмечая, что существует гораздо более эффективные способы для объединения групп, чем трудоемкий процесс создания музыки, включая разговоры и совместную трапезу. Теория также не учитывает тот факт, что музыка часто исполняется для тех, кто не принимает участия в ее создании.

Авторы говорят, что аудитория – это ключ к пониманию пользы музыки. Животные часто используют вокализацию, чтобы сигнализировать о своей территории, предупреждать других о злоумышленниках и отпугивать других, и есть свидетельства того, что это также центральная функция человеческой музыки.

«Если мы изучаем музыку в традиционных обществах, мы видим, что она постоянно используется для формирования политических союзов», – сказал Хаген.

Сложные музыкальные представления – от военных танцев до военных оркестров и даже университетских оркестров – часто используются, чтобы показать силу коалиции и произвести впечатление на посторонних. Хаген отметил, что многие государственные визиты включают выступление национального оркестра или военного оркестра. Исследования также показывают, что люди могут определить, насколько хорошо синхронизированы музыканты, и связать эту более высокую синхронность с силой коалиции.

У людей есть еще одна особая аудитория, которая извлекает выгоду из «достоверного сигнала», который дает музыка, – младенцы.

«Нам нужно много инвестировать в младенцев, поскольку человеческие дети рождаются беспомощными и нуждаются во всевозможной помощи со стороны окружающих их взрослых», – сказал психолог Сэмюэл Мехр, директор Гарвардской музыкальной лаборатории. «Родителю или опекуну нужен надежный способ сигнализировать младенцу о том, что они заботятся о них. Но внимание – это скрытое свойство разума. Трудно определить, действительно ли кто-то обращает на вас внимание».

Режиссерская песня дает младенцу сигнал о том, что взрослый обращает внимание на его потребности, добавил Мехр. Во время пения взрослые не могут разговаривать с другими людьми. Музыка также предупреждает ребенка о физическом местонахождении взрослого.

«Эту информацию невозможно подделать», – сказал он.

Эти две цели, ориентированные на аудиторию, создание коалиции и передача сигналов между родителями и младенцами, обеспечивают убедительные эволюционные причины для человеческого развития музыки, говорят исследователи, и даже выдвигают нулевую гипотезу о том, что музыка – это «слуховой сырный пирог» и не служит никакой цели менее убедительно.

«Я не думаю, что мы можем полностью отвергнуть гипотезу« слухового чизкейка », но она действительно не предлагает убедительного объяснения всего пакета доказательств», – сказал Хаген. «Подобные типы голосовых сигналов широко распространены у многих видов. Кроме того, мы очень рано развиваем музыкальные способности. Музыка также кажется универсальной. Мы нашли музыку в каждой культуре, которую мы изучали. . “

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

2 × 2 =