Снижение гибкости поведения у аутичных людей обусловлено менее оптимальным обучением | Советы девушкам

Согласно исследованию, опубликованному 27 октября в журнале PLOS Biology Дейзи Кроули из Королевского колледжа, люди с расстройством аутистического спектра (РАС) демонстрируют пониженное гибкое поведение при выполнении задачи обучения с вероятностным обращением, подкрепленное менее оптимальным обучением на каждой стадии развития. Лондон, Лей Чжан из Венского университета и его коллеги. Как отмечают авторы, эти результаты позволяют по-новому взглянуть на снижение гибкости поведения по отношению к клиническим симптомам при РАС.

Гибкое поведение требует обучения на основе обратной связи для принятия решений и адаптации реакции при изменении такой обратной связи. Исследования нейротипов показывают, что когнитивные процессы, лежащие в основе гибкого поведения и обучения с подкреплением, меняются по мере того, как люди переходят из детства и юности во взрослую жизнь. Несмотря на то, что часто проводится связь между негибким поведением и ограниченным, повторяющимся поведением – основной чертой РАС – данные неоднозначны, и неясно, как это поведение меняется в процессе развития у аутичных людей. Чтобы ответить на этот вопрос, Кроули, Чжан и его коллеги использовали развивающий подход и исследовали гибкое поведение при выполнении задачи обучения с вероятностным обращением у 572 детей, подростков и взрослых (ASD N = 321; типичное развитие, TD; N = 251). В парадигмах обучения с вероятностным обращением участники обычно должны учиться, используя обратную связь, и адаптировать свои ответы при изменении правила, чтобы максимизировать благоприятные результаты.

Люди с аутизмом в среднем проявляли большую настойчивость и меньшую чувствительность к обратной связи, чем люди с TD, что приводило к худшему выполнению задания. Вычислительное моделирование показало, что доминирующие механизмы обучения, лежащие в основе гибкого поведения, различались на разных этапах развития, а снижение гибкости при РАС было обусловлено менее оптимальным обучением. У аутичных детей персеверативные ошибки были положительно связаны с симптомами тревоги, а у аутичных взрослых персеверация была положительно связана с ограниченным повторяющимся поведением. По словам авторов, это исследование является первым, в котором выясняется потенциальный механизм обучения, посредством которого проявляется поведенческая ригидность у взрослых аутистов.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

пять × 4 =