Почему акции Tesla беззастенчиво переоценены? | Советы девушкам

Last Updated on 04.03.2021 by devsovet

Когда несколько недель назад Илон Маск написал в Твиттере, что, по его мнению, цена акций Tesla «слишком высока», многие заподозрили еще одну попытку манипулирования рынком и некоторую неуловимую игру. Но, как отмечает The Financial Times в комментарии, на этот раз Маск просто сказал правду.

Даже если Tesla реализует свои планы по увеличению прибыли в 2023 году, при текущих ценах на акции потребуется 50 лет, чтобы окупить вложения своего покупателя.

Для того, кто не разбирается в специфике финансовых рынков, Tesla действительно кажется диковинкой. Компания никогда за всю свою историю не получала годовой прибыли. Несмотря на успехи прошлого года, он продает в десятки раз меньше автомобилей, чем большинство его конкурентов, и с не очень большой маржой, потому что стоимость его аккумуляторов остается высокой. Его обязательства за последний год выросли еще на 2 миллиарда долларов. Но в то же время инвесторы на фондовом рынке оценивают Tesla в 136 миллиардов долларов (по состоянию на 15 мая) – больше, чем Volkswagen, BMW и Daimler вместе взятые.

Конечно, акции изначально являются спекулятивным активом, и их цены связаны с надеждами на будущее, а не с результатами прошлого года. Tesla не получает прибыль сейчас – но, может быть, она будет очень большой в будущем? Это ожидание мотивирует большинство инвесторов. Однако при нынешних ценах акций, утверждает FT, этого просто не может быть.

Печально известная цена акций Маска существенно изменила ее буквально за два часа – и ошпарила немало биржевых спекулянтов.

Tesla приятно удивила инвесторов своими результатами за первый квартал, когда, несмотря на ожидания убытков, фактически сообщила о миниатюрной прибыли. Затем аналитики полностью объяснили это так называемыми квотами с низким уровнем выбросов, которые Tesla продает своим конкурентам, производящим двигатели внутреннего сгорания. В отчетах следующих кварталов такого пункта не будет. При этом выручка от продаж автомобилей упала на 19% по сравнению с последним кварталом 2019 года.

Почему Tesla никогда не сможет вернуть инвестиции тем, кто купит акции по сегодняшним ценам? В своей колонке Alphaville газета Financial Times объясняет это простой математикой. Текущие цены на акции колеблются в районе 800 долларов за штуку. Если человек платит эту цену, что должна сделать компания, чтобы вернуть его деньги и получить прибыль?

Жители немецкой земли Бранденбург протестуют против запланированного строительства новой гигафабрики Tesla, которая, по их словам, приведет к загрязнению их питьевой воды. Завод в Германии должен увеличить производственные мощности компании до более 1 миллиона автомобилей в год.

Основная цель Маска – превратить Tesla в массового производителя. С появлением нового завода в Шанхае и будущего третьего завода в Германии в 2023 году мощность увеличится до 1 миллиона автомобилей в год. Средняя цена продажи Tesla в прошлом году составила 58000 долларов. Если умножить на 1 миллион автомобилей, то получится 58 миллиардов долларов годовой выручки – неплохо.

Однако вопрос в том, что остается за чертой. Валовая прибыль Tesla составляет 18,6%, но не включает различные статьи, такие как выручка и расходы послепродажного обслуживания. С их помощью маржа составляет 16,3%, что довольно близко к показателям VW, Renault и BMW, отмечает FT.

При выручке в 58 миллиардов долларов маржа в 16,3% принесла 9,4 миллиарда долларов валовой прибыли. Кроме того, эксплуатационные расходы Tesla, вероятно, уменьшатся с увеличением производственных единиц – с нынешних 15% до примерно 10%.

Это означает, что эксплуатационные расходы составляют 5,8 миллиарда в год. Если вычесть их из валовой прибыли, получится операционная прибыль в размере 3,6 миллиарда долларов. Мы вычитаем 21% корпоративного налога, подлежащего уплате в США, в результате чего остается 2,9 миллиарда долларов.

Рыночная капитализация – это слишком условно. Десять лет назад внутренняя игра между Porsche и VW вынудила биржевых спекулянтов отчаянно пытаться закрыть свои позиции, и на короткое время акции VW превысили 1000 евро за штуку, превратив немецкого гиганта в крупнейшую в мире компанию – примерно за неделю.
В пересчете на количество акций – 185 млн на апрель 2020 года – получается по 15,5 доллара за акцию. При текущей цене акций на то, чтобы окупить первоначальные инвестиции, потребуется 51 такой успешный год. Для сравнения, на акции BMW уходит 7,5 лет.

Конечно, Tesla может найти другие способы повысить маржу прибыли – например, войти в сектор роботизированного такси, резко снизить стоимость батарей или каким-то третьим способом. Но даже такую ​​замечательную разработку все равно будет сложно получить при нынешних ценах. Так что Илон Маск абсолютно прав: акции Tesla слишком дороги.
Весной 2018 года акции Renault торговались по 98 евро. Но затем последовал скандальный арест Карлоса Гона, сокращение основных рынков в 2019 году и, в качестве прикрытия, коронавирус и меры против него, которые полностью заблокировали компанию почти на два месяца. Сегодня акции торгуются по 17,48 евро.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

3 + шестнадцать =