Как понимание красоты может способствовать обучению восприятию | Советы девушкам

«Остановка» и «видение» являются важнейшими компонентами многих типов медитативных практик, включая буддийскую медитацию дзэн. Фактически, эти практики обычно влекут за собой прекращение всех действий для наблюдения за мыслями, чувствами и ощущениями, возникающими в данный момент, а также за звуками или другими сенсорными стимулами в окружающей среде.

В буддийской медитации «остановка и видение» по существу относится к процессу отказа от страстных желаний или заблуждений ума и к видению «истины», то есть к восприятию вещей в точности такими, какие они есть, без их интерпретации или попытки их изменить. В совокупности эти две концепции суммируют древнее убеждение и философское представление о том, что ингибирование действия и наблюдение / настройка на сенсорные стимулы могут повысить осведомленность и понимание, помогая установить духовную связь с нашим окружением.

Созерцательное и внимательное состояние, которое можно испытать во время медитации, сопоставимо с тем, что человек может чувствовать, наблюдая захватывающее зрелище природы (например, закат, водопад, звезды в ночном небе и т. Д.), Творческое произведение искусства (т. , картина, фильм и т. д.) или любое другое явление, вещь или человека, которые он / она считает эстетически приятными. Другими словами, красота, кажется, побуждает нас остановиться и принять настоящий момент .

Увлеченные влиянием, которое наблюдение за чем-то, что мы считаем прекрасным, может иметь на наш мозг и восприятие, исследователи из Туринского университета недавно проанализировали прошлую литературу, посвященную этой теме и основанную на различных дисциплинах (например, нейробиологии, психологии, информатике и философии). Затем они представили резюме собранных к настоящему времени результатов вместе со своими соображениями в статье, опубликованной в журнале Elsevier’s Neuroscience and Biobehavioral Reviews .

В целом, результаты исследований, которые эти исследователи рассмотрели в своей статье, показывают, что эмоции, возникающие при наблюдении эстетически приятных элементов, играют решающую роль в том, как люди приобретают новые знания и адаптируются к окружающей среде. Эта идея связана с теориями, появившимися в прошлом, такими как романтическое понятие «примат эстетики над разумом» или классическая греческая философия.

В своей статье исследователи из Туринского университета исследуют эти теории и прошлые исследования, изучающие, как наше восприятие красоты может способствовать приобретению знаний. Кроме того, они вводят то, что они называют гипотезой «остановки для знания», которая основана на моделях эстетической оценки, изложенных другими командами в прошлом, включая Леонида Перловского и Феликса Шеллера , Сандера Ван де Круиса и Йохана Вагенманса , как а также теория прогнозирующего кодирования, предложенная Карлом Фристоном .

Предоставлено: Сарассо и др.
«В этом обзоре мы обсуждаем мультидисциплинарные результаты и предлагаем оригинальное объяснение эстетической оценки (гипотезы остановки знаний), основанное на теории предсказательного кодирования», – утверждают исследователи в своей статье. «Мы обсуждаем доказательства, показывающие, что эстетические эмоции возникают в соответствии с торможением двигательного поведения (то есть минимизацией действия), способствуя одновременному усилению обработки восприятия на уровне сенсорной коры (то есть оптимизации обучения)».

Основываясь на прошлых исследованиях, которые они рассмотрели, исследователи выдвигают гипотезу, что эстетическая оценка представляет собой гедонистическую обратную связь (т. Е. Систему вознаграждения в мозгу, подкрепляющую желаемое или полезное поведение), которая облегчает процессы обучения. В конечном итоге наблюдение за красотой может таким образом побудить людей перестать двигаться и искать дальнейшие знания, в свою очередь, модулируя их перцептивное обучение и восстановление памяти.

Исследователи также утверждают, что помощь пациентам в осознании красоты окружающего их мира может сыграть важную роль в психотерапии, поскольку многие психические расстройства связаны с диссоциированными переживаниями эмоций и жесткими мыслительными процессами. Таким образом, умение быть в настоящем моменте, останавливаться и наблюдать красоту вокруг себя может помочь людям обрести любопытный, радостный и непредвзятый взгляд на жизнь.

В будущем результаты могут служить ориентиром для дальнейших исследований, изучающих влияние эстетической оценки на приобретение знаний и результаты психотерапии. Кроме того, это может также способствовать разработке новых терапевтических подходов, частично основанных на эстетической оценке, или алгоритмов машинного обучения, отражающих процессы обучения человека.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

13 + 1 =