Исследователи дома с привидениями раскрывают тайну игры со страхом | Советы девушкам

Маньяки с бензопилой и зомби-грызуны – обычное дело в фильмах ужасов и домах с привидениями, которые в нормальные годы являются популярными местами назначения в сезон Хэллоуина для искателей острых ощущений. Но что делает такие пугающие переживания такими захватывающими и почему мы активно ищем их в ужасающих условиях отдыха?

Новое исследование, принятое для публикации в журнале Psychological Science, показывает, что ужас развлекает нас наиболее эффективно, когда он вызывает определенную физическую реакцию, измеряемую по изменениям частоты сердечных сокращений, но не настолько страшен, чтобы мы были ошеломлены. Тонкая грань между весельем и неприятным опытом может варьироваться от человека к человеку.

«Изучая, как люди получают удовольствие от страха , мы обнаруживаем, что, похоже, есть« золотая середина », в которой удовольствие максимизируется», – сказал Марк Мальмдорф Андерсен, исследователь Центра взаимодействия разума при Орхусском университете и ведущий автор статьи. «Наше исследование предоставляет некоторые из первых эмпирических данных о взаимосвязи между страхом, удовольствием и физическим возбуждением в развлекательных формах страха».

В течение многих лет исследователи подозревали, что физиологическое возбуждение, такое как учащение пульса и выброс гормонов в мозг, может сыграть ключевую роль в объяснении того, почему так много людей находят фильмы ужасов и дома с привидениями такими привлекательными.

Однако до сих пор не было установлено прямой зависимости между возбуждением и получением удовольствия от этих видов деятельности. «Никакие предыдущие исследования не анализировали эту взаимосвязь на субъективном, поведенческом, а также на физиологическом уровнях», – сказал Андерсен.

Чтобы исследовать эту связь, Андерсен и его коллеги изучили , как группа из 110 участников ответила на коммерческое привидения дома притяжение в Вайле, Дания. Исследователи снабдили каждого участника пульсометром, который записывал данные в реальном времени, когда они проходили через аттракцион. Дом с привидениями, состоящий почти из 50 комнат, производил захватывающий и интимный хоррор в реальном времени. Аттракцион использовал различные тактики запугивания, чтобы напугать гостей, в том числе частые испуганные прыжки, в которых зомби или другие чудовищные мерзости внезапно появлялись или бросались на гостя.

Исследователи также изучали участников в режиме реального времени через замкнутые мониторы внутри аттракциона. Это позволило команде из первых рук наблюдать за реакциями участников на самые пугающие элементы, а затем получить независимые кодировщики для анализа поведения и ответов участников. После опыта участники оценивали свой уровень испуга и удовольствия от каждой встречи. Сравнивая эти самоотчеты с данными мониторов сердечного ритма и камер наблюдения, исследователи смогли сравнить связанные со страхом и удовольствием элементы влечения на субъективном, поведенческом и физиологическом уровнях.

Играть

00:00
01:11
Без звука

Настройки
PIP
Войти в полноэкранный режим
Играть
Дома с привидениями, фильмы ужасов и истории о привидениях могут быть леденящими кровь удовольствиями, при условии, что страх, который они вызывают, остается в «зоне Златовласки», которая не является ни слишком пугающей, ни слишком ручной. Кредит: APS
Что такое страх перед отдыхом?

Рекреационный страх относится к смешанному эмоциональному переживанию ощущения страха и удовольствия одновременно. Страх обычно считается неприятной эмоцией, которая возникла, чтобы защитить людей от вреда. Парадоксально, но люди иногда ищут пугающие переживания исключительно в развлекательных целях. «Прошлые исследования страха перед отдыхом, однако, не смогли установить прямую связь между удовольствием и страхом», – сказал Андерсен.

Например, исследования пугающих реакций на средства массовой информации в основном проводились в лабораторных условиях с относительно слабыми стимулами, такими как короткие видеоклипы из устрашающих фильмов. Такие экспериментальные установки иногда могут затруднить измерение физиологического возбуждения, потому что ответы могут быть скромными в лабораторных условиях.

«Проведение нашего исследования на аттракционе с привидениями, где участники кричат ​​от страха и восторга, облегчило эту задачу», – сказал Андерсен. «Это также связано с уникальными проблемами, такими как чрезвычайно сложная логистика, связанная с проведением эмпирических исследований в« беспорядочном »реальном контексте, таком как дом с привидениями».

Открытие «Зоны Златовласки»

Построив график взаимосвязи между страхом и удовольствием, о котором они сообщают сами, исследователи обнаружили тенденцию перевернутой U-образной формы, обнаруживая очевидную золотую середину для страха, где удовольствие максимизируется.

«Если люди не очень напуганы, им не так сильно нравится привлекательность, и то же самое происходит, если они слишком напуганы», – сказал Андерсен. «Напротив, кажется, что« правильное »количество страха является центральным для получения максимального удовольствия».

Данные также показали аналогичную перевернутую U-образную форму для сигнатур сердечного ритма участников , предполагая, что удовольствие связано с правильными отклонениями от нормального физиологического состояния человека. Однако, когда пугающие встречи вызывают большие и длительные отклонения от этого нормального состояния, что измеряется по частому увеличению и уменьшению частоты пульса в течение более длительного периода времени, часто возникают неприятные ощущения.

«Это поразительно похоже на то, что ученые обнаружили, чтобы характеризовать человеческую игру», – сказал Андерсен. «Мы знаем, например, что любопытство часто возникает, когда ожидания людей нарушаются в должной степени, и в нескольких описаниях игры подчеркивается важность правильных доз неуверенности и удивления для объяснения того, почему игра доставляет удовольствие».

Другими словами, когда фанаты ужасов смотрят Фредди Крюгера по телевизору, читают роман Стивена Кинга или кричат ​​сквозь призрачный аттракцион, они по сути играют со страхом.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.

17 − 14 =