Начало 30-х годов XX века ознаменовалось обвальным падением акций нью-йоркской биржи, началом Великой депрессии и массовой безработицей – «золотые 20-е» закончились. Экономический кризис сказался и на индустрии моды: некоторые дома моды прекратили свое существование, дизайнеры массово перешли на prêt-à-porter и отказались от линеек haute couture, а цена на одежду в целом снизилась практически в два раза.

 

Париж как столица моды теряет свои позиции. Лондон становится центром casual-стиля: костюмы на каждый день, первоклассный трикотаж с шотландскими ромбами, и качественная непромокаемая одежда становятся необычайно популярны.

В США запускается в массы одежда со стандартной размерной сеткой. Американские дизайнеры уделяют большое внимание комфортной одежде для отдыха и спорта, используют принты, упрощенный крой и яркие цвета.
Платья и юбки удлиняются, линия талии возвращается на положенное место. Жан Пату, а следом и другие Дома моды, начал удлинять модели платьев и юбок вначале до середины икры, а затем практически до щиколотки.

Благодаря общему экономическому кризису модницы были вынуждены удлинять старые платья и юбки с помощью пришитых клиньев и оборок. Рукава – фонарики, отложные воротники, и глубокие вырезы в зоне декольте и на спине становятся обязательными элементами женской одежды. Большой популярностью пользуются темные платья и белые воротнички.

Тенденцией женской моды в одежде 30-х годов становятся широкие плечи.Необходимый эффект в начале 30-х достигается с помощью шарфов, крылышек и сборок на рукавах. С 1934 года плечи увеличивались уже за счет кроя, а в 1936 году стали использовать подплечники.

 

Понятие единого ансамбля в женском костюме достигается за счет аксессуаров: шляпка, сумочка, обувь и перчатки должны были совпадать по цвету. Обычно черные или коричневые, а в летний сезон белые аксессуары можно было носить с любой одеждой, и зачастую это был единственный доступный способ следовать моде.

Читайте ещё:  Народные средства от потливости

 

Пользуются большим успехом в это время разнообразные шляпки (крошечные шляпки-таблетки, береты, шляпы с большими полями), меховые воротники, горжетки, шейные банты и перчатки. Поскольку драгоценности в этот период были мало кому доступны, в моду вошла недорогая бижутерия.

В начале 30-х годов в настоящую «фабрику грез» превращается Голливуд — увиденное на экране становится образцом для подражания. Звезды этого периода (Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо) становятся иконами стиля.

Так, для Джоан Кроуфорд, игравшей главную роль в фильме «Летти Линтон» (1932), костюмер студии создал платья с расширенными юбками и воланами на рукавах, многослойными и пышными. Платья Джоан Кроуфорд приобрели такую популярность, что копию одного из них с помощью каталога «Сире Робак» распродали в количестве 500 тысяч экземпляров. Благодаря Марлен Дитрих стал популярен мужской стиль в одежде, а после фильмов с Гретой Гарбо в моду вошли шляпки с вуалями и береты.

В вечерней одежде этого периода распространен гламурный стиль: модными были длинные платья, блестящие материалы, вышивка пайетками, отделка из меха или перьев, стразы и т.п.

 

В середине 30-х годов наивысшего подъема достигло творчество Эльзы Скиапарелли – основательницы сюрреалистического направления в дизайне одежды. Новаторство Скиапарелли касалось и формы одежды, и деталей, и цвета. Она ввела в моду молнии на одежде, модели с комбинацией ярких цветов и т.д. Скиапарелли также использовала нетрадиционные материалы для своих моделей: ткань с непропрядами, джутовую мешковину, родофан.
В это же время Шанель продолжала радовать модниц консервативными классическими моделями.

Идеальный внешний облик женщины 30- х годов – удлиненная стройная фигура, узкие талия и бедра, небольшая грудь, осветленные с помощью пергидроля волосы, перманентная завивка и естественно выглядящая декоративная косметика.

Читайте ещё:  Сумочка на вечер
Ещё понравится
Поделитесь впечатлениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *