Ни для кого не является секретом, что в наше время цейтнота и занятости грамотно составленное резюме поможет вам оперативно попасть на собеседование по желаемой специальности. Резюме призвано не только описать личные качества и рассказать о предыдущих местах работы, но и в правильном свете преподнести вас как работника, нужного и необходимого именно для этой кампании.

 

Схема составления резюме

Важно составить текст так, чтобы самая важная информация сразу бросалась в глаза и текст легко воспринимался. Не стоит перегружать резюме информацией, но в то же время она должна быть достаточно полной.

Желательно разделить текст резюме на 3 части

1) краткое описание биографии – дата и место рождения, информация об образовании

2) информация о прежних местах работы. Как правило, они располагаются в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы.

3) ваши психологические качества, необходимые для нового места работы: коммуникабельность, усидчивость и т.д., а также дополнительная информация

Объем резюме не должен превышать 1-1,5 страниц печатного текста формата A4. Не стоит при этом злоупотреблять экзотическими шрифтами, резюме должно быть выдержано в деловом стиле.

В начале текста можно написать Резюме, «Curriculum Vitae» или «СV» для того, чтобы читающий сразу понял, что за информация находится у него в руках. Второе и третье названия резюме больше подходят для иностранных кампаний.

Как составить резюме

Биография

Здесь полностью указываются фамилия, имя и отчество, место и дата рождения. Желательно указать на семейное положение и наличие/отсутствие детей. Если вы являетесь гражданином другого государства, то стоит указать на гражданство.

Образование

В данном разделе стоит написать не только о школе и вузе, но и о дополнительных курсах и семинарах, которые непосредственно относятся к желаемой должности или повлияли на уровень вашего профессионализма. Особое внимание стоит уделить профильным вузам и указать на тот факт, если у вас есть диплом с отличием.

Читайте ещё:  Как планировать бюджет семьи

Прежние места работы

При указании на прошлую работу необходимо расшифровать аббревиатуры организаций и при возможности дать им краткую характеристику. Рядом с каждой организацией пишутся годы вашей работы там и занимаемая должность. Причину ухода указывать не стоит.

Важным элементом будет описание достижений на прошлом месте работы, Легче всего будет указать достижения в сфере продаж, например увеличение объема продаж или количество привлеченных клиентов.

Психологические качества

На западе считается признаком хорошего тона указывать многочисленные качества типа креативности и усердия. В России же наличие большого количества таких характеристик считается признаком бахвальства и отрицательно скажется на впечатлении от резюме.

Дополнительная информация

Следует указывать только ту информацию, которая необходима для желаемой работы. К такой информации можно отнести владение иностранными языками, знание компьютера, наличие водительских прав. При указании иностранных языков стоит писать только те, которые вы действительно знаете и степень владения ими. Что касается компьютера, то некоторым специалистам стоит особенно подробно описывать этот пункт, например для программистов указывать знание языков программирования

Спорным остается вопрос, указывать ли в резюме хобби и непрофессиональные интересы. В западных странах этот пункт является желательным, так как говорит о разностороннем характере нанимаемого работника, в России же он не является общепринятым. Однако указание на хобби может помочь завязать разговор на собеседовании и сделать резюме неповторимым.

В конце следует указать свои контактные данные типа телефона, адреса электронной почты для связи. Огромным плюсом будет существование вашего личного мини-сайта, зайдя на который, работодатель сможет узнать о вас более подробную информацию.

 

Как отправить резюме

Для начала необходимо завести официальный почтовый ящик, чтобы из его названия можно было понять серьезность ваших намерений. Желательно, чтобы сразу читались имя и фамилия соискателя. При отправке резюме по электронной почте необходимо указать тему письма и в зависимости от того требует ли это работодатель, наименование вакансии, ФИО менеджера или другую информацию.

Читайте ещё:  Как побороть лень и начать действовать?

Чаще всего резюме отправляют в теле письма. Вы, конечно, можете полностью скопировать его текст, но предпочтительнее будет предворить его коротким сопроводительным письмом с обращением к менеджеру или работодателю.

Не стоит прикреплять к резюме никаких лишних вложений, всю дополнительную информацию типа портфолио работодатель может посмотреть на вашей личной интернет-странице.

Резюме является вашей визитной карточкой для работодателя и от того, насколько грамотно оно составлено, зависит привлекательность работника в глазах работодателя, а, следовательно, и возможность получения высокооплачиваемой работы.

 

Ещё понравится
Поделитесь впечатлениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *